Приглашаем на поддерживающий онлайн-курс по кормлению для родителей детей с тяжелыми множественными нарушениями развития!
Один из самых частых запросов родителей: «Хочу, чтобы мой ребёнок ел как все!». При этом родители детей с тяжелыми и множественными нарушениями понимают, что достичь этой цели на 100% невозможно и поэтому хотят хотя бы частично облегчить процесс кормления. Ведь обычно он отнимает много времени и сил, как физических, так и эмоциональных. Летом же, когда хочется отдыхать и наслаждаться жизнью, а не бесконечно кормить ребенка, проблемы с приемом пищи могут раздражать особенно сильно.
Приглашаем родителей не горевать о несбывшихся надеждах, а увидеть реальные возможности детей и поставить адекватные цели для улучшения навыков приема пищи и повышения качества жизни всех членов семьи.
Мы предлагаем сконцентрироваться на самых горячих проблемах кормления:
- отсутствие интереса к новым продуктам и равнодушие к нашим кулинарным усилиям;
- кашель;
- трудности с питьём;
- сложности с жеванием,
и подробно обсудить, что и как могут делать родители, чтобы преодолеть эти проблемы и научить ребенка лучше справляться с едой.
Курс разработан специально для родителей детей с тяжелыми двигательными и множественными нарушениями, которые часто сталкиваются с трудностями в приёме пищи.
Под детьми с тяжелыми двигательными и множественными нарушениями мы понимаем:
- детей, которые имеют двигательные нарушения, соответствующие по своим возможностям IV-V уровню по Шкале больших моторных функций (GMFCS), то есть не могут поддерживать позу сидя без поддержки туловища. Если вы ничего не знаете об этой классификации, посмотрите материалы:
GMFCS (рус.) и два видео:
- или детей, имеющих сочетание выраженных двигательных нарушений с когнитивными нарушениями и/или нарушениями зрения или слуха.
- Научиться понимать причины нарушений приема пищи и максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы во время кормления ребёнка.
После освоения курса участники будут:
- знать о различных мотивациях к приему пищи и идентифицировать сигналы своих детей;
- знать основные критерии оценки качества кормления и понимать, на каком уровне развития навыков приёма пищи находятся их дети;
- выделять компоненты домашней среды, которые влияют на качество приёма пищи, и оценивать их влияние на безопасность и эффективность кормления;
- формулировать (адекватные уровню развития навыков приёма пищи их детей) цели и определять шаги, которые участники реально способны выполнять дома.
Продолжительность курса: 03 июля – 30 июля 2023 г., 5 учебных недель, всего около 25 часов, не включая время для чтения факультативных материалов.
ВНИМАНИЕ! Первая онлайн-сессия состоится во вторник, 04 июля, с 17.00 до 20.00 по московскому времени в ZOOM. Ссылка на встречу придет в информационном письме 2-3 июля. Может попасть в спам!
Общая учебная нагрузка в неделю: не менее часа самостоятельной работы + 1 трёхчасовая онлайн сессия.
Форма проведения
- короткие презентации и небольшие по объему видеоматериалы, которые участники осваивают самостоятельно в удобное время;
- индивидуальные задания для понимания своего пищевого поведения и поведения ребёнка при приеме пищи, оценки качества кормления и факторов среды, которые влияют на кормление;
- поддержку тьютора (преподавателя), который комментирует выполненные задания и отвечает на вопросы участников;
- 5 онлайн-сессий по 3 часа.
Курс подразумевает активное участие в онлайн-сессиях и в группе!
Галина Сафиуллина
нейрологопед, специальный психолог АНО «Физическая реабилитация», редактор русского издания книги Софи Фрей «Нарушения глотания у детей: междисциплинарный подход» (Москва: Теревинф, 2022). Опыт работы с детьми с ТМНР с 2009 года.
Диана Шурыгина
эрготерапевт АНО «Физическая реабилитация»
- Уверенный пользователь ПК и мессенджера Telegram. В специально созданной закрытой группе Telegram участники будут получать короткие видеолекции и материалы для самостоятельного изучения. В группе можно задавать вопросы по темам курса, получать комментарии и ответы от тьютора и других участников.
- Наличие адреса эл. почты, который проверяется часто. На него будут приходить все уведомления с курса и от организатора.
- Сессии курса проводятся в сервисе онлайн-конференций ZOOM. Для участия во встречах в ZOOM настоятельно рекомендуется гарнитура (наушники + микрофон). Встроенные или выносные годятся, но качество звука может быть хуже.
В день начала курса на указанную вами почту придет письмо с доступами в группу Telegram и на онлайн-сессию (может попасть в спам!).
Вариант 1. Групповой формат. Включает:
- доступ ко всем материалам курса 3 месяца, ответы на вопросы тьюторов в группе Telegram, участие в онлайн-сессиях.
- Количество мест: 8.
- Стоимость 2200 руб. / чел.
Вариант 2. Групповой формат + разбор вашего случая на онлайн-сессии. Включает:
- Доступ ко всем материалам курса 3 месяца, ответы на вопросы тьюторов в группе Telegram, участие в онлайн-сессиях.
- Вы снимаете видео приёма пищи своего ребёнка и присылаете необходимую информацию о нём, мы разбираем ваш случай на онлайн-сессии, которая посвящена выбранной вами проблеме. На каждой сессии мы готовы разобрать 3 случая, один родитель может выбрать только одну из 4 проблем с кормлением/питьем.
- ВНИМАНИЕ! При данном виде участия необходимо выбрать проблему сразу при регистрации на курс!
- Количество мест: 12 (по 3 на каждую проблему).
- Стоимость: 2900 руб./чел.
Вариант 3. Групповой формат + индивидуальная онлайн-консультация. Включает:
- Доступ ко всем материалам курса 3 месяца, ответы на вопросы тьюторов в группе Telegram, участие в онлайн-сессиях.
- Одна индивидуальная консультация в сентябре 2023 г. после самостоятельной работы родителей над проблемой с приемом пищи возможностью индивидуальных консультаций в сентябре после самостоятельной работы
- Количество мест: 10.
- Стоимость: 3600 руб. / чел.
Организатор
Курс проводит АНО «Физическая реабилитация» (Санкт-Петербург)
Фото обложки: Microsoft