Реабилитация ребенка через повседневные активности (CCDTP001)

Как встроить элементы реабилитации в обычные, ежедневные активности ребенка и семьи, научиться планировать, организовывать и оценивать повседневную физическую активность ребенка

Другие события 16+

Общее описание

В обычной жизни человек совершает множество дел, на которые не обращает внимания: переодевается, моется, чистит зубы, готовит еду, делает уборку, — это и многое другое и есть наши рутины, наша повседневная активность. Большинство из нас остаются в неплохой физической форме в первую очередь за счет нее.

Часто семья исключает ребенка с двигательными нарушениями из рутин, поскольку он нуждается в помощи, медлителен, неловок, а взрослые не представляют, как подключить его к участию в повседневных делах. Ученые исследовали 24-часовую активность взрослых людей с церебральным параличом I-V уровней и увидели, что снижение активности наблюдается для каждого уровня, а у людей V уровня активность снижена почти на 100 процентов относительно рекомендаций ВОЗ.
 
Мы видим во включении ребенка в повседневную активность не только пользу для здоровья, улучшение его возможностей и состояния, но  и развитие самостоятельности  и повышение самооценки. Именно хорошо спланированная и продуманная повседневная активность позволяет  организовать ту саму реабилитацию 24/7 — реабилитацию, спонтанно встроенную в жизнь семьи.

Для кого

Для родителей детей с двигательными нарушениями:

  • дети, которые имеют двигательные нарушения и соответствуют по своим возможностям IV-V уровням по Шкале больших моторных функций (классификация GMFCS). Дети  IV-V уровня не могут поддерживать позу сидя без поддержки туловища, перемещаются на активных колясках, колясках с электромотором и пассивно.
  • если вы ничего не знаете об этой классификации, посмотрите материал: GMFCS.
     

Темы курса

  • Что такое физическая активность для ребенка с тяжелыми двигательными нарушениями. Факторы, влияющие на здоровье и развитие ребенка.
  • Как понять, сколько физической активности необходимо моему ребенку? Данные Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по физической активности детей с ограниченными возможностями. Анализ и оценка повседневной активности ребенка. Разбор заявленных случаев на групповой онлайн-сессии.
  • Планирование достаточного количества активности за день. Идеи, как встроить элементы реабилитации в жизнь семьи: фото- и видео примеры (активность человека в перемещении, самообслуживании/участие в повседневных делах, положение сидя и позы для отдыха). Разбор заявленных случаев на групповой онлайн-сессии.

Цели курса

  • Продемонстрировать данные исследований и рекомендаций по физической активности для детей с ограниченными возможностями.
  • Предложить алгоритм анализа и оценки повседневной физической активности ребенка.
  • Показать инструменты планирования активности, предложить идеи включения реабилитации в повседневную в жизнь ребенка.

Результаты обучения

В результате обучения участники:

  • сформируют свое мнение по вопросам физической активности и необходимого количества реабилитации для детей с ограниченными возможностями и конкретно для своего ребенка;
  • смогут воспользоваться предложенными алгоритмами анализа и планирования повседневной физической активности своего ребенка;
  • будут иметь арсенал идей по адаптаций среды и движений для самостоятельного выполнения и включения реабилитации в повседневные задачи своей семьи.

Как проходит курс

Продолжительность курса:  3 учебные недели, всего около 10-12 часов, не включая время для освоения факультативных материалов.

Общая учебная нагрузка: не менее 2-4 часов в неделю.

Форма проведения: курс включает 4 групповые онлайн-сессии с тьюторами курса, разбор заявленных случаев на онлайн-сессиях, короткие презентации, небольшие по объему материалы для самостоятельного освоения в удобное время, индивидуальные задания, касающиеся темы физической активности, поддержку тьютора курса (преподавателя), который комментирует выполненные задания.

Курс подразумевает активное участие в онлайн-обсуждениях в группе.

Варианты участия и стоимость

Вариант 1. Групповой формат. Доступ ко всем материалам курса, участие в 4 онлайн-сессиях. 1500 руб./1 участник.

Вариант 2. Групповой формат + индивидуальные консультации. Доступ ко всем материалам курса, участие в 4 онлайн-сессиях, 2 индивидуальные онлайн-консультации. 2000 руб./1 участник.

Технические условия участия

  • Уверенный пользователь ПК.
  • Наличие адреса эл. почты, который проверяется часто. На него будут приходить все уведомления с курса и от организатора.
  • Курс проводится на образовательной платформе iSpring. В день начала курса на указанную вами почту придет письмо с доступом к регистрации на платформе (может попасть в спам!).
  • Техподдержка курса ведется в специально созданной группе Telegram.

Тьюторы курса


 

Александра Сологубова — физический терапевт, АНО «Физическая реабилитация».

 

 


 

Мария Гершаник — физический терапевт, АНО «Физическая реабилитация».

 

 

Организатор

Курс разработан АНО «Физическая реабилитация».

Контакты: edu@physrehab.ru, +79216320179

Фото © АНО "Физическая реабилитация"

Поделиться:

336 дней назад
6 апреля 18:00 — 31 мая 2023 23:45

Событие пройдет онлайн

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов