Как встроить элементы реабилитации в обычные, ежедневные активности ребенка и семьи, научиться планировать, организовывать и оценивать повседневную физическую активность ребенка

Другие события 16+

Общее описание

В обычной жизни человек совершает множество дел, на которые не обращает внимания: переодевается, моется, чистит зубы, готовит еду, делает уборку, — это и многое другое и есть наши рутины, наша повседневная активность. Большинство из нас остаются в неплохой физической форме в первую очередь за счет нее.

Часто семья исключает ребенка с двигательными нарушениями из рутин, поскольку он нуждается в помощи, медлителен, неловок, а взрослые не представляют, как подключить его к участию в повседневных делах. Ученые исследовали 24-часовую активность взрослых людей с церебральным параличом I-V уровней и увидели, что снижение активности наблюдается для каждого уровня, а у людей V уровня активность снижена почти на 100 процентов относительно рекомендаций ВОЗ.
 
Мы видим во включении ребенка в повседневную активность не только пользу для здоровья, улучшение его возможностей и состояния, но  и развитие самостоятельности  и повышение самооценки. Именно хорошо спланированная и продуманная повседневная активность позволяет  организовать ту саму реабилитацию 24/7 — реабилитацию, спонтанно встроенную в жизнь семьи.

Для кого

Для родителей детей с двигательными нарушениями:

  • дети, которые имеют двигательные нарушения и соответствуют по своим возможностям IV-V уровням по Шкале больших моторных функций (классификация GMFCS). Дети  IV-V уровня не могут поддерживать позу сидя без поддержки туловища, перемещаются на активных колясках, колясках с электромотором и пассивно.
  • если вы ничего не знаете об этой классификации, посмотрите материал: GMFCS.
     

Темы курса

  • Что такое физическая активность для ребенка с тяжелыми двигательными нарушениями. Факторы, влияющие на здоровье и развитие ребенка.
  • Как понять, сколько физической активности необходимо моему ребенку? Данные Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по физической активности детей с ограниченными возможностями. Анализ и оценка повседневной активности ребенка. Разбор заявленных случаев на групповой онлайн-сессии.
  • Планирование достаточного количества активности за день. Идеи, как встроить элементы реабилитации в жизнь семьи: фото- и видео примеры (активность человека в перемещении, самообслуживании/участие в повседневных делах, положение сидя и позы для отдыха). Разбор заявленных случаев на групповой онлайн-сессии.

Цели курса

  • Продемонстрировать данные исследований и рекомендаций по физической активности для детей с ограниченными возможностями.
  • Предложить алгоритм анализа и оценки повседневной физической активности ребенка.
  • Показать инструменты планирования активности, предложить идеи включения реабилитации в повседневную в жизнь ребенка.

Результаты обучения

В результате обучения участники:

  • сформируют свое мнение по вопросам физической активности и необходимого количества реабилитации для детей с ограниченными возможностями и конкретно для своего ребенка;
  • смогут воспользоваться предложенными алгоритмами анализа и планирования повседневной физической активности своего ребенка;
  • будут иметь арсенал идей по адаптаций среды и движений для самостоятельного выполнения и включения реабилитации в повседневные задачи своей семьи.

Как проходит курс

Продолжительность курса:  3 учебные недели, всего около 10-12 часов, не включая время для освоения факультативных материалов.

Общая учебная нагрузка: не менее 2-4 часов в неделю.

Форма проведения: курс включает 4 групповые онлайн-сессии с тьюторами курса, разбор заявленных случаев на онлайн-сессиях, короткие презентации, небольшие по объему материалы для самостоятельного освоения в удобное время, индивидуальные задания, касающиеся темы физической активности, поддержку тьютора курса (преподавателя), который комментирует выполненные задания.

Курс подразумевает активное участие в онлайн-обсуждениях в группе.

Варианты участия и стоимость

Вариант 1. Групповой формат. Доступ ко всем материалам курса, участие в 4 онлайн-сессиях. 1500 руб./1 участник.

Вариант 2. Групповой формат + индивидуальные консультации. Доступ ко всем материалам курса, участие в 4 онлайн-сессиях, 2 индивидуальные онлайн-консультации. 2000 руб./1 участник.

Технические условия участия

  • Уверенный пользователь ПК.
  • Наличие адреса эл. почты, который проверяется часто. На него будут приходить все уведомления с курса и от организатора.
  • Курс проводится на образовательной платформе iSpring. В день начала курса на указанную вами почту придет письмо с доступом к регистрации на платформе (может попасть в спам!).
  • Техподдержка курса ведется в специально созданной группе Telegram.

Тьюторы курса


 

Александра Сологубова — физический терапевт, АНО «Физическая реабилитация».

 

 


 

Мария Гершаник — физический терапевт, АНО «Физическая реабилитация».

 

 

Организатор

Курс разработан АНО «Физическая реабилитация».

Контакты: edu@physrehab.ru, +79216320179

Фото © АНО "Физическая реабилитация"

794 дня назад
6 апреля 18:00 — 31 мая 2023 23:45

Событие пройдет онлайн

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов