Семьи детей с нарушениями часто не знают, стоит ли поднимать тему инвалидности в разговорах со своим ребенком, когда это лучше сделать и как ответить на вопросы, которые он непременно рано или поздно задаст.
Родители сами испытывают много переживаний в связи с нарушениями ребенка, поэтому им трудно поднимать тему инвалидности и обсуждать ее с ребенком. Некоторые полагают, что ребенок вырастет и сам разберется, но в действительности вопросы у детей возникают гораздо раньше. Дошкольники начинают сравнивать себя со сверстниками на детской площадке, замечают, что им сложнее участвовать в играх и других активностях. Если ребенок не задает открытых вопросов, это не значит, что он не испытывает напряжения или не обращает внимания на свои отличия. Этот разговор начинать никогда не рано и никогда не поздно, и наш курс поможет семьям его начать или продолжить.
Поскольку тема инвалидности может возникать на разных этапах взросления, родители более старших детей также смогут найти полезные инструменты для обсуждения вопросов инвалидности. Курс основан на нашем опыте обсуждения инвалидности с родителями, на клинической работе с детьми, на вопросах и запросах семей.
Решение целого ряда проблем, связанных с обсуждением инвалидности в семье и со взаимодействием с окружающими, зависит не только от эмоциональной поддержки, но и от знаний о теле, о причинах нарушений и т.п., поэтому курс предусматривает и базовую фактологическую подготовку.
Курс направлен на развитие у родителей компетенций, которые позволят:
Внимание! Курс предназначен ТОЛЬКО для родителей и других членов семей детей с двигательными нарушениями, а также для ухаживающих за такими детьми. (Незначительные когнитивные нарушения и отсутствие речи у ребёнка — это не препятствие для вашего участия в курсе).
Если вы не являетесь таковыми, пожалуйста, не записывайтесь на курс. Мы проводим и другие информационно-просветительские мероприятия, и, возможно, какое-либо из них подойдет именно вам. Спасибо.
В течение четырех недель мы обсудим:
После освоения курса участники:
Продолжительность курса: 08 ноября — 05 декабря 2021 г. Четыре учебные недели, около 20 часов, не включая время для освоения факультативных материалов.
Общая учебная нагрузка: не менее 4-5 часов в неделю.
Форма проведения: курс включает короткие презентации и небольшие по объему материалы, которые участники осваивают самостоятельно в удобное время, индивидуальные задания, касающиеся темы инвалидности, поддержку тьютора курса (преподавателя), который комментирует выполненные задания, и четыре онлайн-сессии с тьютором.
Курс подразумевает активное участие в онлайн-обсуждениях в группе.
Анастасия Горн
клинический психолог, специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации, АНО «Физическая реабилитация» (Санкт-Петербург)
Александра Сологубова (Урвачева)
физический терапевт, специалист по адаптивной физической культуре, АНО «Физическая реабилитация» (Санкт-Петербург)
Курс проводит АНО «Физическая реабилитация» (Санкт-Петербург) при поддержке Фонда президентских грантов в рамках проекта «Надежная помощь: доступная реабилитация в условиях распространения COVID-19 для семей, воспитывающих детей с двигательными и множественными нарушениями».
Photo by Ben Wicks on Unsplash
Если вы оплатили участие в событии, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.